Регистрация
Справочная
Регистрация
Справочная

Общество России

Журнал общественника

ВЫБОРЫ-2007

24.11.2007Вадим Шарапов35 просмотров

Куда ни ткнись - в ЖЖ ли, в другом ли блоге, на страницах ли интернет-изданий - "швед, русский - колет, рубит, режет"…

Куда ни ткнись - в ЖЖ ли, в другом ли блоге, на страницах ли интернет-изданий - "швед, русский - колет, рубит, режет". У каждого есть свое мнение относительно того, за кого нужно голосовать и почему все остальные партии состоят исключительно из козлов. Или воров, взяточников, "кровавой гэбни" - нужное подчеркнуть. Больше всех достается "Единой России". Оно и понятно, почему. Куда ни брось взгляд - всюду призывы досрочно выполнить "План Путина" и семимильными шагами двинуться навстречу небывалому развитию и возрождению.

Если все время есть одни только пирожные - будет тошнить. Это раз. Если при этом ничего кроме пирожных не дают и настойчиво их впихивают в горло - тошнить начнет раньше. Это два.

Как человек, сбоку причастный к самому процессу выборов, я спрошу у вас, "дорогие гражданы и миленькие старушки": а чего вы хотели? Давайте уж по-простому, по-кухонному. Основной вопль русской души - это обвинения "партии власти" в стремлении к диктатуре, тоталитаризму и полному заковыванию свободомыслия в оковы. Мол, во главе всего стоит демоническая фигура бывшего гэбэшного офицера, который спит и видит как бы отрастить усы, закурить трубку и, облачившись во френч, прохаживаться по Кремлю.

Так вы свободы захотели, граждане?

А на кой хрен вам она - такая? Если хоть чуть-чуть задуматься, то становится понятно, что все вопли о "демонтаже демократии в России" волшебным образом исходят с Запада. Через рупор различных либеральных организаций. Типа "Фонда Сахарова", который свое финансирование уж точно не из российской глубинки получает.

Нет, я не страдаю шпиономанией и паранойей, хотя и допускаю, что ОНИ за НАМИ следят. И черт с ними, пусть следят. Но интересный факт - как только страна начала мало-мальски подниматься на ноги и развивать экономику, зарубежные вопли усилились. А уж когда мы вполне вежливо попросили НАТО поумерить пыл - поднялась буря. Обвинения просты как три копейки: русский медведь показывает зубы! Россия напрягает нефтяные мускулы! русские выбрали сытую жизнь вместо торжества демократии!
Если враг (кто-то до сих пор искренне считает, что США - наш лучший друг? Я уважаю вашу незамутненность, честное слово) ругает - значит, все идет правильно. Точка.

Зачем этот долгий пассаж? А вот зачем. Чем больше Россию упрекают в "отступлении от демократии" (кто ее в чистом-то виде наблюдал, кстати? Аристотель?), тем больше, как грибов после дождя, вырастает всяческих партий, движений и партеек, которые клянутся живот положить, но не допустить тирана во власть. При этом наши Бруты и Кассии тактично не уточняют - чей живот они готовы положить. Итог: например, Каспаров, от каждого высказывания которого за версту разит американской моделью мира. Или Лимонов - стареющий вампир, питающийся скандалами, кровью и войной, за которого приходится отдуваться пацанам и девчонкам из НБП, искренне верящим в "вождя".

За кого голосовать? За этих?

Может быть, за лощеного Касьянова, откормленного при власти, а потом, когда начала дымиться шерстка, вмиг переметнувшегося на сторону?
За СПС-ника Белых, проклинающего бизнесменов, которые "не хотят дать денег СПС", но при этом как-то забывающего о том, что у самого к рукам прилип не один миллион долларов?
Или за какую-нибудь Новодворскую, брызжущую слюной со страниц изданий типа "Нью Тайм"?
Меня всегда удивляло, насколько все такие "либералы" и "западники" ненавидят собственную страну. Начиная с Чаадаева, все они искренне желали и желают только крушения, падения диктатуры, свержения, лишения и пр.. При этом как-то само собой подразумевается, что когда все сокрушится и падет, тут же вспыхнет яркая свобода личности, все проникнутся неслыханными идеями либеральных ценностей, и волк возляжет рядом с ягненком. И само собой разумеется, что народ пойдет туда, куда ему скажут.

Впрочем, один крупный либерал, заслуженно сидя в зоне и занимаясь пошивом рукавиц, пересмотрел свои позиции и даже написал своим бывшим собратьям письмо, где предложил заняться вместо политической грызни духовным совершенствованием. Итог абсолютно логичен - в письме Ходорковского тут же "усомнились" - мол, а не подделка ли? а не под принуждением ли написано? Хотя ясно, что никто не заставлял. В этом вся суть господ либералов.

На таком фоне фигура Путина смотрится, поверьте, оч-чень выгодно. Человек, не говорящий лишнего и использующий блестящую риторику модели "кратко, четко, своими словами", за годы пребывания которого у власти Россия укрепила международный авторитет. Укрепила, можете не сомневаться. Не одними только нефтедолларами и поставками оружия. За каждый наш шаг мы платим тем, что на нас обрушиваются со всех сторон. Например, британцы, обвиняющие Россию во всех смертных грехах - в зачистке Чечни, политических убийствах и тому подобное, но при этом наглухо молчащие о Северной Ирландии и своих политических методах.


* * *

Собственно, о выборах. На данный момент в стране есть серьезные политические силы, которые можно пересчитать почти по пальцам одной руки. Их шесть.

Это "Единая Россия", использующая огромный административный ресурс и бронебойный козырь - действующего Президента, из которого легко и просто сделать "лидера нации". Над "Планом Путина", намозолившим глаза в виде плакатов, смеются - но если подумать, то ничего вразумительнее этого плана другие партии не предложили. Не будь Президента, публично высказавшего свою поддержку "единороссам" - ситуация была бы намного острее. Но он высказал, и этот факт есть.

Это КПРФ. Просто потому, что она есть. Глыбообразная фигура Зюганова, хоть и подзамшелая, уверенно остается на своем месте. Тактика коммунистов проста - их электорат никуда не денется, он остается незыблем и никакими уговорами его не перетянуть на другую сторону. Это пенсионеры, люди пожилого возраста, село и деревня. Это люди, которые никогда не понимали и не поймут любой социальной политики действующей власти, и которым, уж поверьте, ни до каких свобод дела нет - им хочется нормально есть. Любую прибавку к пенсии они воспринимают в штыки, расценивая ее как "подачку" - хоть пятьсот рублей, хоть пять тысяч - и им невозможно растолковать, что нельзя, невозможно взять и с маху поднять страну, которую так долго разворовывали и нагибали. В том числе и при их участии. И они голосуют за КПРФ, забывая при этом, что той КПСС, которую они знали, ДАВНО НЕТ.
Что же касается программы КПРФ... А многие ли ее читали? Вот вы, например, читали? Почитайте. Смесь из фраз о светлом будущем и заявлений о том, что война с капитализмом еще не закончена. Много туманных мест о "перераспределении производительных сил" и "торжестве социализма".
И тем не менее, КПРФ в грядущей Думе составит серьезную оппозицию "единороссам". Это факт. И это хорошо, потому что обеспечит необходимое движение, без которого - смерть.

Есть еще ЛДПР. "Мы за бедных, мы за русских" - помните? Можно долго удивляться тому, как долго Жириновский держится на плаву, если не обращать внимания на то, что, в общем-то, практически ни одно программное заявление ЛДПР не идет вразрез с политикой Кремля. Просто, чаще всего, звучит более радикально. Из "политического клоуна" Жириновский давно превратился в матерого, расчетливого игрока на своем поле, четко понимающего все движения в Думе. Электорат ЛДПР - в основном, люди колеблющиеся и чего уж там, малограмотные. В свое время в ЛДПР валом шли бывшие "чеченцы", охранники, милиционеры... Знаю, потому что внимательно наблюдал.

Поехали дальше. СПС. За этих и "Яблоко" можно быть абсолютно спокойными - они не объединятся. Никогда. Потому что либералы, потому что каждый в глубине души считает себя мессией, а остальных пешками. Немцов и Явлинский - какой, к черту, союз? Они уже пытались худо-бедно объединиться, но ничего не вышло. Свой барьер они, конечно, преодолеют и в Думе сядут, потому что их идеи хорошо действуют на молодежь и студентов, и потому что у них есть деньги, чтобы сформировать определенный выборный ресурс. "Кровавая гэбня", "угроза диктатуры", "свобода слова". Волшебные лозунги. Но не больше того. Пусть сидят.

Кто там еще, ау? О, "Справедливая Россия", "эсеры". Странно, что их лозунг не "В борьбе обретешь ты право свое". Большая часть избирателей до сих пор не понимает, зачем нужны две партии, которые одинаково заявляют о поддержке Путина и желании видеть его в политике и дальше. Я тоже не особо понимаю, извините. Составленная из самых разных обломков, "Справедливая Россия" напоминает монстра Франкенштейна, оживленного волшебным рубильником чудо-доктора, а высокопрофессиональный полировщик задниц Миронов давно зарекомендовал себя как человек, который не говорит ни "да" ни "нет". В последнее время "эсеры" уже практически утратили свои позиции, но тем не менее, держатся.

Вот и все. Шесть партий. И еще пять в качестве прицепа. Про всяких Борщевских говорить и не приходится.
Забыл. Есть еше чудо стратегия - "бюллетень надо испортить, забрать с собой, понаставить везде кресты, изрисовать гениталиями, а в урну для голосования бросить бомбу". Своего рода партия №12.

Я сейчас озвучу исключительно свое личное мнение, ладно? Вот оно: так говорят дураки или враги собственной страны. Не стало пункта "против всех"? Пошевели мозгами и поставь крест в том квадрате, который тебе ближе. Не желаешь шевелить мозгами? Сиди дома и не впадай в истерику, потому что голосовать придут другие, которым наплевать на твое мнение. Это очень просто, и я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так считаю.

* * *

Теперь вот что.

ПОЧЕМУ чем ближе к выборам, тем больше в Интернете мата, ругани в адрес "Единой России" и проклятий на медвежьи головы? Как это ни грустно, но потому что "единороссы" это заслужили. Любую хорошую идею, даже практически беспроигрышную, можно довести до абсурда - в основном, придворным лизоблюдством и стремлением выслужиться. Что плохого в пяти параграфах "Плана Путина"? Те, кто читал - ответьте - что плохого? Ничего, тем более, что он имеет мощнейшую поддержку в лице самого ВВП, чей рейтинг (это не я выдумал, верно?) очень высок.
Но когда повсюду сплошной "План", когда руководители предприятий и ректоры ВУЗов стремятся любой ценой обеспечить "правильную явку" - в том числе и угрозами санкций, когда идет  административное давление - партия рискует угробить собственную идею. "Услужливый дурак опаснее врага". Это точно, и таких дураков в "Едро" хватает. Не сомневаюсь, что потом, после победы на выборах, после президентских выборов в марте, в "Единой России" пройдут масштабные партийные чистки. Но это потом.

Воспринять очевидное, наверно сложно. Но вот оно. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ВСЕ РАВНО НАБЕРЕТ ПАРЛАМЕНТСКОЕ БОЛЬШИНСТВО, а за ней пойдет КПРФ. Потому что на данный момент у ЕР - самый мощный ресурс и рейтинг, и даже подмоченный действиями "услужливых дураков" и партийных жополизов, он остается высоким. Потому что есть ВВП и его риторика. Потому что либералы на этом фоне выглядят скопищем прекраснодушных болтунов.

Идти голосовать или нет - личное дело каждого. Сам я, к сожалению, пойти не смогу, так как прописан в одном месте, а работаю сейчас совершенно в другом, на большом расстоянии от дома. Но мои пять копеек в будущих выборах уже есть.

Осталась неделя.

Вадим Шарапов

Рейтинг: 0 (0 голосов).

Комментарии / Написать новый

24.11.2007 stealth_nsk

Справедливая Россия нужна как раз затем, чтобы отобрать часть электората у КПРФ. Такая "борьба нанайских мальчиков", ну и искуственно созданная двухпартийная система в перспективе.

Проблема в том, что в той же америке двухпартийная система обеспечивает ротацию политических элит, а у нас даже наличие нескольких партий этого обеспечить не может.

Вообще, ИМХО, надо меньше ориентироваться на лозунги, которые выдвигает партия (кто им собирается следовать?) и больше смотреть на людей. Большинство лидеров партий мне одинаково противны, но в СПС и тот же КПРФ идет думающая молодежь, а в ЕдРо - нет. И мне совсем не улыбается нахождение у власти касты ФСБ-шников (хотите реальный пример вместо либеральных воплей - посмотрите на персоналии тех министров, которые сохранили свои портфели после последней перетряски правительства).

Ответить
24.11.2007 Ольгуня

Смотрю дебаты, подробно тут: http://besti.livejournal.com/141729.html
смешно у Явлинского "Голосуйте за нас. Потому что просто больше не за кого." И у Жириновского, "Коммунисты вас уже обманули. Либералы - тоже. Голосуйте за нас!" *Мы - ещё нет!* :))))))
Короче, дебаты супер, смотреть всем :)))

Ответить

Я рад, что есть возражения и комментарии. Значит, не впустую пишу.
Еще раз говорю - это мое личное мнение, разумеется. )

Ответить

Про часть электората, к слову - согласен.

Ответить
24.11.2007 Pivnoy

OFFTOPIC
>Собственно, о выборах. На данный момент в стране есть серьезные политические силы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Их шесть.

Вадим, Вы мутант? :)

Ответить

Pivnoy:

OFFTOPIC
>Собственно, о выборах. На данный момент в стране есть серьезные политические силы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Их шесть.

Вадим, Вы мутант? :)

А, и верно! ))) Счас изменю. ) Там одного слова не хватает.

Ответить

Pivnoy:

Вадим, Вы мутант? :)

Задумался, разглядывая 12 пальцев на ногах...

Ответить
24.11.2007 Кора

По поводу ЛДПР... Это партия гопников, так сам Жириновский сказал. Но на этих выборах за ЛДПР будет голосовать интеллигенция, которую достали едросовские "полировщики". Не вся, конечно, интеллигенция, но тенденция есть. Я тоже внимательно наблюдаю.

Ответить
24.11.2007 durdom

Ну дизайн тут однако вырви глаз сделали )) На таком фоне текст можно читать только из уважения к автору.
И с твоими доводами я не согласный прям совсем. Просто я довольно неплохо знаю историю и как-то 37ым годом тянет все сильнее. Не хочу.

Ответить
24.11.2007 tobotras

Вадим, Ваши построения разумны и логичны. Только они строятся на том, что таки Нынешние (тм) поднимают экономику страны и завоевывают международное уважение.

А в чем подъем-то? В рванувшей в этом году инфляции? В по-преждему подавляющей доле продажи углеводородов в экономике? В прежней невозможности любого разумного производства? Куда смотреть, ткните пальцем?

(Кстати, Вы серьезно приравниваете Чечню к Ольстеру, где за 26 лет погибло ок. 760 солдат, и всего ок. 4000 чел? И напомните мне, пожалуйста, английскию историю политических убийств?)

Ответить

durdom:

Ну дизайн тут однако вырви глаз сделали )) На таком фоне текст можно читать только из уважения к автору.
И с твоими доводами я не согласный прям совсем. Просто я довольно неплохо знаю историю и как-то 37ым годом тянет все сильнее. Не хочу.

Ну, дизайн я поменял. Из уважения к читателю. )
А что касается несогласия - так это ж здорово! высказывайся!

Ответить

tobotras:

напомните мне, пожалуйста, английскию историю политических убийств?)

Начать с Гая Фокса? Или это была все же казнь?

Ответить

tobotras:

В по-преждему подавляющей доле продажи углеводородов в экономике?

Кстати, напомните мне, пожалуйста, на чем строится благосостояние стран вроде Саудовской Аравии?
Конечно, "пример несопоставим", как говорится - но все же?

Ответить
24.11.2007 tobotras

Вадим Шарапов:

Начать с Гая Фокса? Или это была все же казнь?

М :) Ну, я имел в виду её (истории) новейшую часть. Нам действительно есть им сказать «а сами-то»?

Ответить
24.11.2007 tobotras

Вадим Шарапов:

Кстати, напомните мне, пожалуйста, на чем строится благосостояние стран вроде Саудовской Аравии?
Конечно, «пример несопоставим», как говорится — но все же?

Ну, мы-то, в отличие от арабов, делаем вид, что живем не только на трубе. Или это нормально, жить только на ней? Вы именно это понимали под поднятием на ноги и развитием экономики — текущие мировые цены на нефть?

Ответить

tobotras:

Ну, мы-то, в отличие от арабов, делаем вид, что живем не только на трубе. Или это нормально, жить только на ней? Вы именно это понимали под поднятием на ноги и развитием экономики — текущие мировые цены на нефть?

Нет, не только это. Однако, я не понимаю, почему для арабов это не считается ненормальным (задействование углеводородов как ресурса) и весь мир как-то совершенно спокойно на это смотрит - а для нас - нет?

Ответить
24.11.2007 kozhev

Непонятно, нахер было мараться и столько времени пинать либералов.
Нахер пинать мертвого осла? На всякий случай?
Может, это только в моем рейтинге мразей СПС идет далеко впереди ЕР?

Женя Сусоров, robespierre011 в жж, написал правильно: оторвать на выборах хоть процентик у наглых, зажравшихся ЕР-овцев. Голосовать хоть за КПРФ.
Ежу ясно, что ЕР наберет большинство - народу-то пофиг, телевизор мозг давно промыл. Но протест-то надо хоть как-то выразить?

И еще. По поводу плебесцита о доверии лично ВВП. Я Президенту доверяю, но хочу чтобы он из власти УШЕЛ. По-честному. Пусть найдет преемника, и не цепляется за кресло, прикрываясь нуждами страны. Это очень некрасиво выглядит.

Ответить

tobotras:

М :) Ну, я имел в виду её (истории) новейшую часть. Нам действительно есть им сказать «а сами-то»?

Отметим, что становление конституционной монархии в Великобритании сопровождалось огромной кучей политических убийств. Но хорошо. Пусть это безнадежно устаревшая часть английской истории.
Даже период интервенции в России оставим в стороне. Из новейшей истории - хотя бы убийства ирландских активистов в Ольстере и Лонг-Кэш, кладбища с надписями на крестах "Executed by SAS".

Ответить
24.11.2007 Kender

Я за ту самую "партию номер 12" (бойкот выборов). Не потому, что я ужжасный враг своей страны и русофоб. Наоборот - я хочу, чтобы моя страна не позорилась в этом спектакле под названием "Парламентские выборы -2007".
Ну и чисто этически мне неприятно "выбирать" тех, кто потом будет без малейшего контроля со моей стороны мне законы издавать.

Ответить

Kender:

я хочу, чтобы моя страна не позорилась в этом спектакле под названием "Парламентские выборы -2007".

А в каком спектакле должна позориться страна? В спектакле "Независимые иностранные наблюдатели пророчат гибель демократии"?

Ответить
24.11.2007 бомж

Вадим, есть несколько неточностей в исходном посте.
НЕ ВСЯ СТРАНА живёт "на трубе". А очень маленькая её часть. А вот вся страна как раз живёт по-другому. Ну, Вы знаете, как она живёт, да?
Далее. Что, представители выдвигаемых политических сил - новички во власти? Озарены некими прогрессивными идеями? Честно добились своего статуса? Хоть как-то положительно проявили себя в прошлом? А чем они вообще-то заняты, а? "Служат народу России". Ну да, ну да. Желудки с водкой, основная задача которых - чтобы не привлекли и не "сковырнули" с кресла.
Ещё. Посмотрите, во что превратились законы. В законах нынче наиболее развита часть, оберегающая властьимущих. А как эти законы - пусть даже такие... хм, "несовершенные";-) - выполняются? Что происходит-то, Вы хоть в курсе?
Мне, честно говоря, плевать на иностранных наблюдателей. Но назовите хоть что-нибудь, хоть какой-нибудь маленький фактик из любой области жизни страны - экономической, социальной, научной, культурной, да любой! - который партия власти ЕдРо может записать в свой актив.

Ответить

бомж:

Что происходит-то, Вы хоть в курсе?

Мы хоть в курсе. Я в этой стране живу, и более того - в одном из наиболее ярких ее регионов. Поэтому заверяю - мы хоть в курсе.
Рад, что текст вызвал отклик - на то он и был рассчитан.

Ответить
24.11.2007 alwin

Пойду голосовать за КПРФ. Хотя дядя Зю замшел и глыбообразен, а программа партии расплывчата - там, в отличие от ЕР, вполне может вызреть чёткая политическая и экономическая программа. Пока КПРФ в Думе, она легитимизирует и прикрывает левое движение. А это, в отличие от правого фланга и центра, именно движение в оригинальном смысле.

Ответить
24.11.2007 Михаил Скольский

Кстати, а "гражданскую силу" со счетов -- в виду малости и неизвестности в настоящий момент? Как-то их заявления душу греют больше... :)

Ответить

Михаил Скольский:

Кстати, а "гражданскую силу" со счетов -- в виду малости и неизвестности в настоящий момент? Как-то их заявления душу греют больше... :)

Греют-то греют... Но что касается прохода в Думу - сомнительный вариант.

Ответить
27.11.2007 Лампочка

"за годы пребывания которого у власти Россия укрепила международный авторитет. Укрепила, можете не сомневаться."

Международный авторитет, это безусловно хорошо. Вот только внутренние бы дела еще исправлялись.

Примеров из аграроного хозяйства приводить не буду, я не в курсе событий. Зато наблюдаю воочию реформы в науке, можно сказать на личном примере. ВВП обещает нам уже многие годы прибавки в зарплате (чтобы не меньше 20тр на сотрудника) и дать денег на собственно на науку (Приезжали к нам и сам ВВП и обе первых вице и министры экономики и все такое, любят они к нам видимо). В результате прибавка зарплаты происходит приказным порядком и каждый раз одинаково: из центра приходит распоряжение, но не деньги - институт изыскивает средства из своих возможностей, мухлюет чего-то с бухгалтерией - зарплата подымается но не на обещанные 15%, а на 2%. Таких итераций уже было две или три. Причем так как деньги изыскивают из своих вполне ограниченных ресурсов, то в одном месте добавляют, в другом убавляют. В результате если судить в среднем по нашей комнате, где работает три мнса, зарплата не увеличилась :) У двоих чуть добавилась, у одного чуть более уменьшилась. Забавно да?

А денег на сами исследования не добавилось вообще. Институт как зарабатывал еще с глубоко социалистических времен, так и зарабатывает...
В пику всем нанотехнологиям и планам Путина. А жаль... Хотелось бы, чтобы
лучше.

P.s. Во всем остальном, вполне согласен.

Ответить
03.12.2007 lost

Честно из всего списка у меня вызывает симпатию только "Единая Россия". КПРФ, не совсем убедительны и немного смущает их главная поддержка - пенсионеры, которые "вроде как помнят, что тогда было лучше". неподалеку от избирательных участков вчера не раз и не два наблюдал воинствующих бабушек орущих что коммунисты вернуться и все сразу станет хорошо.

Ответить