Регистрация
Справочная
Регистрация
Справочная

Общество России

Журнал общественника

Разум исчезает в полдень

27.01.2008Вадим Шарапов89 просмотров

Фильм "Хитмэн".

Я все же посмотрел фильм "Хитмэн".
Это, дорогие гражданы и миленькие старушки, доложу я вам - полный атас.
Впрочем, давайте начнем все же с хорошего.

Серию великолепных игр "Хитмэн" я очень люблю. Хотя частенько у меня не хватало терпения красться за очередной жертвой или выискивать хитроумные ходы для того, чтобы, оставшись незамеченным, ликвидировать "клиента" без единого выстрела. Но, тем не менее - под обаяние лысого широкоплечего убийцы со штрих-кодом на затылке попали многие. Его черный костюм, белая рубашка и красный галстук стали фирменной маркой. Вот и в фильме цветовая гамма соблюдена неукоснительно, и вызывает улыбку умиления.
Да и сам актер Тимоти Олифант, сыгравший Сорок Седьмого, оказался на удивление подходящим для этой роли. Раньше, после просмотра трейлеров, казалось, что и лицо у него недостаточно угловатое, и жесткости не хватает в глазах. Ан нет, убедил (меня, во всяком случае) - нормальный Хитмэн, хотя иногда чересчур эмоциональный.

Когда начинаются первые кадры фильма, сразу ловишь сильнейшее дежа-вю. Режиссеру не давали покоя лавры создателя "Солдата" с Куртом Расселом. В точности то же самое воспитание молодого убийцы, включая татуировку, даже раскадровка похожая.
Все, на этом хорошее почти закончилось, и его остатки я приберегу напоследок. Началась адская развесистая клюква.
Трудно объяснить, почему создатели боевиков последнего времени так любят переносить место действия в Россию, а перенеся - тут же делать из нее что-то мифическое. Раньше было понятно - закрытая страна, "железный занавес" и все такое: очень удобно, придумывай что хочешь - хоть генерала Грубозабойщикова, хоть медведей на Красной площади. Но время идет, а ляпы, оставшиеся со времен "Красной жары", все те же. Вот и режиссер "Хитмэна" решил пойти накатанным путем - чаво там, авось сойдет! - и вылепил кошмарный образ России, не укладывающийся даже в компьютерную игру, где, как известно, все позволено.

Ладно. Предположим, что наемный убийца экстра-класса, пусть даже лысый и со штрих-кодом, может скрыться в любой толпе - по Москве и Питеру еще и не такие шляются. Предположим даже, что охотящиеся за ним другие клоны - абсолютно такие же лысые - тоже не вызывают удивления горожан. Может быть, это бегство из тюремного онкодиспансера с одновременным посежением магазина модной одежды, кто знает.
Но почему, ПОЧЕМУ, объясните мне, прокуренного ФСБшника сопровождают какие-то големы в полуушанках-полуафганках и с надписью "ФСБ" на спинах, в которой буква "С" перевернута в обратную сторону? Почему Президент России Беликов встречается с народом исключительно в оцеплении из четырех десятков солдат в полной защитной форме (включая каски), и пластиковых масках а-ля "Ганнибал Лектор пошел в армию"? Почему место встречи Президента с народом (напомним, в Санкт-Петербурге) обозначено как "Народен театър Иван Вазов", а съемки ведутся то в Питере, то в Болгарии без всякой последовательности? Почему спецназ МВД похож на клонов Бобы Фетта из "Звездных Войн"? Почему агенты Интерпола - один из которых, ну конечно же, негр - ведут себя в центре Питера, как дома, путаясь под ногами у ментов?
Но, допустим, это мелочи.
Время от времени больная фантазия режиссера стихает, и мы с удивлением видим, например, обычный питерский железнодорожный вокзал. Который, впрочем, тут же превращается в филиал лондонской подземки со схваткой главного героя в поезде метро (откуда вдруг взялся поезд метро?). Схватка на полу-катанах - это, граждане, очень круто, учитывая, что таковых присутствует аж восемь - по две на противника, а Хитмэн пикантно достает их откуда-то сзади из брюк.

Как и положено, в фильме есть главная героиня, неопрятного вида проститутка (это модно - неопрятные проститутки) с татуировкой на щеке в виде дракончика. Но даже безобидный дракончик служит режиссеру для мастерского нагнетания образа демонической России. Ведь татуировка - это единственное место, по которому проститутку не бил ее садист-любовник - Президент Беликов. На этом месте я захлебнулся рыданиями и пошел налить себе чаю.

* * *
После краткого перерыва на чай, вернемся к "Хитмэну". Сюжета нет, и не просите. Утомительная карусель с двойниками и тройниками Президента приводит к тому, что становится совершенно непонятно - кого же Сорок Седьмой пристукнул из снайперской винтовки? И тут же человеколюбивый убийца вдруг решает спасти проститутку от гнева Беликова (с чего бы?), от преследования ФСБ (за что бы?) и от неминуемого убийства (почему бы вдруг?). При этом утверждается, что свидетельницей она не была - вообще ничего не видела, и не увидела бы, если бы наш лысый сам к ней не заявился со словами: "Тебя хотят убить".
Пока зрители отчаянно ищут логику и судорожно пытаются припомнить очень немногочисленные случая милосердия Хитмэна, знакомого им по играм - фильм набирает корявые обороты. Проститутка отчаянно пытается соблазнить главного героя, но он остается полностью непокобелим... то есть, непоколебим, конечно. И ничто не шевелится у него. Ни один мускул, в том числе и на лице. Вообще, конечно, перевозка девушки в багажнике "Ауди" рядом с трупом шофера - не лучший способ для завязывания романтических отношений, но клеится она к Хитмэну очень упорно. Увы, с нулевым результатом, поскольку отсутствие сексуальных потребностей Сорок Седьмой компенсирует только длиной стволов с глушителями.

Клюква разрастается, и кульминацией ее становится выступление Президента Беликова перед народом в каком-то соборе украинского вида. Мозг просто отказывается работать, когда Беликов выступает за бронестеклом у аналоя (!), окруженный пучками горящих свечей (!!), а по церкви выстроено оцепление из тех же големов в пластиковых масках (!!!). Тут же стоят нечеловеческого вида военные, типичные "оборотни в погонах", громко обсуждая, что, в случае чего, они пустят газ и усыпят всех штатских. На военных газ, видимо, не действует - я подозреваю, из-за отсутствия высшей нервной деятельности. После попытки покушения народ с визгом разбегается, а военные, узнав, что Хитмэн захватил Президента в заложники и увел в покои архиепископа (я не могу, я сейчас просто утрачу дар речи...) - посылают боевой вертолет. С наказом искоренить и прекратить.
Вертолет радостно обстреливает церковь на глазах у всего города из крупнокалиберных пулеметов, разворотив все купола к едреней матери. Что толку, непонятно, зато очень хорошо видна звериная и бесчеловечная сущность кровавой гэбни, продажной милиции и бездарной армии России.
Хитмэна арестовывают, но тут же теряют по пути. Бывает, чего там - поезда с оружием теряли, а тут какой-то убивец Президента... ерунда.
На этом фильм заканчивается, и только проститутка остается не в накладе, спустя некоторое время выходя из почтового отделения (с надписью по-болгарски на ящике). Добрый Сорок Седьмой прислал ей дарственную на какой-то элитный виноградник, о котором она всю жизнь мечтала. Умеет ли проститутка выращивать виноград - вопрос остается открытым.

* * *
Что еще хорошего в фильме? Пожалуй, некоторые кадры, точно повторяющие игровые - в основном, красивые позы Хитмэна с винтовкой и пистолетами. Некоторые боевые моменты.
Да еще, пожалуй, в моем личном рейтинге на первое место претендует коротенькая сценка. Сбегая от погони, Сорок Седьмой прыгает с балкона отеля, ухватившись за трос, влетает в окно несколькими этажами ниже и под звон стекол приземляется на ковер. Потом встает и уходит, коротко глянув на двоих обалдевших постояльцев за компьютером. На экране у них - игра "Хитмэн" и знакомый клейменый затылок. Можно посмеяться.

Приговор: на режиссера легко можно подать в суд за клевету на страну. Если, конечно, будет желание. А его, понятно, не будет ни у кого. Жаль, потому что такого количества откровенного фуфла я не видел давно.
Бездарные, кривые руки взяли хорошую, суровую, атмосферную игру - и обезобразили ее, создав трэш в стиле Уве Болла. Достойные ученички.
Точка.
RIP.

Рейтинг: 0 (0 голосов).

Написать комментарий